Награждение учащихся за особые достижения в изучении русского языка
Действующие лица:
Русский язык
Синтаксис
Пунктуация со знаками препинания
Морфология с частями речи
Лексикология
Фразеология
На сцену выходит Синтаксис под руку с Пунктуацией. За ними ряд знаков препинания. Морфология строит и ведет части речи. Местоимение бегает между именными частями речи. Морфология постоянно ловит его и ставит на место – за именными частями.
Морфология: Метоимение, ну что ты так и норовишь стать вместо какой-то именной части речи?
Местоименте: Но я же всегда вместо кого-то из них. Я их всех могу заменить.
Морфология: Пока мы не пришли в текст, никого заменять не надо! Порядок должен быть везде и во всем. Стой, где поставили.
Глагол: Идем! Идем! Наречие: Быстрее! Быстрее!
Идут дальше
Голос глашатая: Слушайте! Слушайтевсе! Слушайте и не говорите, что не слышали! Сегодня на встречу всех вас приглашает великий Русский язык!
Все останавливаются на голос
. Лексика: Погодите, погодите. Если идти на встречу.то надо же приготовить подарок.
Фразеология: Яснее ясного.
Пунктуация: И что же подарим?
Синтаксис: Самый лучший подарок – красиво составленное предложение. Я вот и словосочетание выделить могу. ( Машет рукой - выходят двое детей за руки с надписями: Русский, язык)
Морфология суетиться, перебирает части речи: - Существительное! Имя существительное! Находит существительное «источник», ставит его рядом со словосочетанием Русский язык.
Пунктуация ставит между ними Тире.
Синтаксис: Ну разве это предложение?! Предложение должно иметь законченную мысль, должно быть понятным и красивым. Морфология, у тебя что больше не нашлось существительных? Распространи предложение: источник чего?
Морфология: Да пожалуйста! (Зовет еще существитеные «мудрости», «духовности»)
Пунктуация ставит между ними Запятую.
Лексика (размышляя): Чего-то не хватает… Синтаксис: Может быть, однородные члены предложения союзом соединить? Морфология вставляет союз И. Пунктуация убирает запятую. Лексика: Чего-то не хватает…
Синтаксис Морфологии: Распространяй! Распространяй! Прилагательные давай.
Морфология приводит прилагательные «богатый», «прекрасный», «вечный».
Лексика: Чего-то не хватает…
Фразеология: Знаю, знаю, чего не хватает. Зарубите себе на носу: украшать предложения нам помогают сравнения!
Выходят Сравнения: «как жизнь», «как музыка», «как мир».
Пунктуация ставит Запятые. (Выстраивается предложение:Русский язык - богатый, как жизнь, прекрасный, как музыка, вечный, как мир, источник мудрости и духовности)
Синтаксис: вот теперь хорошо! вот теперь как надо! И на встречу идти не стыдно. А вот и сам Русский язык.
Выходит Русский язык: Здравствуйте! Здравствуйте! Как я рад вас видеть. Ну, рассказывайте, как дела ваши?
Пунктуация: Давайте спросим у знаков препинания. Они ведь везде бывают, без них никак не обойтись.
Русский язык: где же они?
Пунктуация: Вон у последней точки на последней строчке
Собирается компания знаков препинания.
Прибежал чудак - Восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит.
Восклицательный знак: Ура! Долой! Караул! Разбой!
Пунктуация: Притащился кривоносый Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы…
Вопросительный знак: Кто? кого? Откуда? как?
Пунктуация: Явились Запятые, девицы завитые,
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Русский язык: Идите-ка сюда, расскажите, что видели, что знаете?
Восклицательный знак: У нас в школе обученье – чудо, прелесть, загляденье!
Вопросительный знак: Разве кто еще не знает, как язык здесь изучают?
Точка: Русский язык изучается у нас уже с первого класса.
И впечатлений у всех – масса.
Учителя внимательные.
Ребята любознательные.
Запятые: Умные, умелые,
В рассужденьях смелые.
Точка: Уроки у нас, как известно,
проходят интересно.
И после уроков есть забота:
Кипит внеклассная работа.
Запятые: По русскому языку соревнования, творческие встречи помогают овладеть русской речью.
Русский язык: А пожелания какие-то есть?
Частицы: Же : Конечно же. Мы же видим, как ребята стараются.
Бы:Нам бы очень хотелось наградить их за труды.
Русский язык: Так называйте лучших! Будем награждать
Восклицательный знак называет фамилии. Русский язык вручает грамоты.
Сиснтаксис: Ой, а подарок Русскому языку забыли. Где он? Входит предложение (за руки).
Русский язык: Ой, спасибо! Вот угодили! Ребята, а вы тоже так считаете? Значит, проблем с изучением русского языка у вас не будет!